От «дуба Путина» до арки в Пальмире

От «дуба Путина» до арки в Пальмире

РГО после двухлетней паузы возобновило конкурс медиагрантов
© Дарья Федотова
РГО после двухлетней паузы возобновило конкурс медиагрантов
18 октября 2023, 11:00
Реклама

Русское географическое общество (РГО), которое с 2009 года возглавляет Сергей Шойгу, объявило о начале конкурса медиагрантов РГО на 2024 год. Практически в домашней обстановке в штаб-квартире Общества, что на Новой площади в Москве, спикер Кремля Дмитрий Песков, который является председателем медиасовета РГО, ответил на вопросы претендентов и подробно рассказал, каким проектам будет отдаваться предпочтение и на какую сумму смогут рассчитывать самые талантливые работы.

В штаб-квартире РГО в середине октября собрались старые друзья Общества, заядлые путешественники и просто влюбленные в красоты необъятной России люди. Пожалуй, главным спикером в этот раз стал председатель медиасовета РГО, пресс-секретарь Владимира Путина — Дмитрий Песков. Он официально открыл конкурс медиагрантов и пообщался с журналистами и претендентами на финансовую поддержку будущих проектов.

В начале своей речи Дмитрий Песков напомнил, что конкурс медиагрантов возобновил свою работу спустя несколько лет:

— Мы уже несколько лет не проводили конкурс медиагрантов. Последний год — по понятным причинам. А до этого было нелегкое время ковида, и даже те гранты, которые были выиграны, к сожалению, не смогли реализоваться. Мы и сейчас сомневались, следует ли в этом году возобновлять конкурс, но большинством голосов в медиасовете решили, что практику нужно возобновить. Мы официально объявляем, что РГО начинает конкурс на медиагранты.

Председатель медиасовета РГО рассказал, что любой желающий поучаствовать в конкурсе может отправить свою заявку по электронной почте, указанной на сайте Общества. Сделать это необходимо до 30 октября. С ноября к своим обязанностям приступят эксперты РГО, которые «будут отбирать и вычленять наиболее талантливые, привлекательные заявки».

— Во второй половине декабря претенденты, которые войдут в шорт-лист, будут приглашены на заседание медиасовета, где требовательные эксперты устроят конкурсантам возможность защитить свои заявки. Кому-то удастся это сделать, как это всегда бывает, кому-то — нет. Вот такой сугубо творческий процесс, — рассказал Песков, напомнив, что медиасовет состоит из высокопрофессиональных людей в своей области, которые весьма требовательно относятся к тому, чтобы уровень работ, которые выполняются на деньги РГО, поддерживался на максимально высоком уровне.

© Дарья Федотова

Песков также напомнил, что РГО вручает гранты наиболее талантливым конкурсантам с 2010 года. За это время эксперты, к слову, одобрили и поддержали 274 проекта.

— Все эти проекты так или иначе увидели своих зрителей, слушателей, читателей, интернет-пользователей. На эти проекты было затрачено 245,5 млн рублей. В этом году наш бюджет на мадиагрантовую кампанию составляет 50 млн рублей, — рассказал Песков, добавив, что по-прежнему максимальная сумма гранта будет составлять 1,8 млн рублей.

Впрочем, не исключено, что сумма самого крупного гранта может быть увеличена.

— Внутри РГО мы будем вести нашу внутреннюю бюрократическую работу. Ее необходимо провести, чтобы эту сумму поднять до 2 млн рублей. И если это произойдет, то мы вас дополнительно об этом проинформируем, — рассказал спикер.

Он также предупредил, что медиасовет Русского географического общества отдает предпочтение тем претендентам, кто просит частично оплатить проект, а не полностью его финансировать. И вот почему:

— Это больше говорит о серьезности, о профессионализме тех, кто претендует на медиагранты. Это, как правило, люди и коллективы, которые уже состоялись как профессионалы в своей области, которые готовы вложить свои деньги, но при этом нуждаются в поддержке. И здесь РГО готово подставлять свое плечо.

Песков также напомнил, что в этом году Общество всерьез исправляет ситуацию со своими правами. Он напомнил, что ранее бытовала «неправильная практика», когда Общество передавало права изготовителям того или иного контента и в итоге лишалось своих прав на материалы.

— Мы никоим образом не претендуем на коммерческие процессы, связанные с распространением контента, связанного с РГО. Но, конечно, мы считаем себя вправе быть совладельцем, чтобы также нести идеи и темы РГО как можно шире во все информационные среды, регионы и т.д. Поэтому Русское географическое общество будет настаивать на своих правах в материалах, которые выпускаются под флагом Общества.

© Дарья Федотова

При этом спикер немного воодушевил претендентов на медиагранты — теперь они смогут больше времени посвящать любимому процессу, а не необходимой бюрократии. Ранее творческих людей, занятых процессом создания контента, серьезно отвлекала бумажная волокита, которая неминуемо настигала победителей.

— Наши эксперты, которые работают в РГО, сведут к минимуму все бюрократические процедуры, что доставляло много хлопот творческим людям, которые подавали на гранты и которым нужно было нотариально заверять десятки копий документов. Мы уходим от этой лишней бюрократии. Но финансовая дисциплина была и будет нашим кредо. У нас есть все юридически основания для этого, и на финансовой дисциплине мы все же будем настаивать.

Затем спикер перешел, пожалуй, к самому главному — рассказал, каким проектам приготовиться к старту, а каким притормозить и основательнее продумать контент.

Во-первых, в медиасовете РГО всегда рады представителям из регионов. Лучше всего красоты своего края могут, как правило, передать коренные жители.

— Наша страна необъятна по своей географии и богата уникальными местами, — сказал Дмитрий Песков. — И поэтому мы будем особое внимание уделять тем заявкам, которые идут по линии региональных СМИ и региональных представителей тех или иных информационных сред.

Он рассказал еще об одной важной новации: документальные фильмы, которым раньше отдавалось предпочтение, ушли в прошлое.

— Мы раньше традиционно гнались и, наверное, тогда это было оправдано, за документальными фильмами — о наших красотах, о «белых пятнах» на карте России, кои до сих пор имеются. Время изменилось. Сейчас такие фильмы — как правило, по 40 минут и больше, состоящие из нескольких частей — не так востребованы пользователями.

© Дарья Федотова

При этом Песков сделал оговорку — новые требования не касаются настоящих шедевров. Но, как известно, настоящих шедевров не так много. Чаще попадаются просто интересные, но, к сожалению, маловостребованные фильмы. Поэтому в этом году медиасовет РГО отдает предпочтение информационной мультимедийности.

— Мы будем отдавать предпочтение малым форматам. Если это какое-то документальное видео, то оно должно длиться не более 26 минут. И, конечно, главным приоритетом станет информационная мультимедийность. То есть не просто документальный фильм, а фильм, имеющий свое измерение в социальных сетях, в Интернете. Он должен максимально привлекать самых разных пользователей. Так что мультимедийность будет для нас абсолютным приоритетом. Поэтому всех, кто будет подавать на гранты, мы призываем искать мультимедийные варианты. Это чрезвычайно важно для нас. Потому что таким образом мы будем дотягиваться до всех и возрастных, и профессиональных категорий.

Дмитрий Песков напомнил, что РГО продолжает вести свои исследовательские, научные, другие проекты, которые, кстати, также реализуются благодаря научным грантам.

Так, спикер напомнил, что Русское географическое общество продолжает масштабный проект, а именно — «уборку Арктики».

— В этом сезоне прошли экспедиции в Хатангу, там убрали много мусора. Много лет убирали на земле Франца-Иосифа. Там еще огромное поле для деятельности. Мы продолжаем исследовать легендарные военные аэродромы АлСиба, на которые садились вереницы самолетов, перегоняемые по ленд-лизу. В Калининградской области продолжается изучение цитадели Пиллау — тоже величайший проект, — рассказал Песков.

Спикер РГО еще долго рассказывал о легендарных проектах, которые не первый год ведет общество в разных уголках нашей страны. Некоторые поражают, по своему масштабу, грандиозности и загадочности. Например, исследование группы островов Де-Лонга.

— Труднодоступный, малоизученный архипелаг Де-Лонга находится в самом холодном на Земле Восточно-Сибирском море. Там со дна бьют вулканы. Нельзя исключать, что в скором времени часть вулканов появится над поверхностью воды. Так что нас ждут новые открытия, — заинтриговал Песков.

Он также рассказал, что Русское географическое общество продолжает свою работу и за границей. Например, ученые и исследователи Общества принимают активное участие в восстановлении знаменитой арки в Пальмире, многим запомнившейся по советским учебникам истории за 5-й класс, где арка была изображена на обложке. Во втором по величине портовом городе в Сирии — в Тартусе — также исследователей ждет подводная археологическая экспедиция.

— Это все сферы деятельности РГО, которые мы будем реализовывать. Вся подробная информация обязательно будет на нашем сайте. И мы будем рады, если СМИ присоединятся в освещении всех этих экспедиций и проектов. Их можно не просто освещать, но также создавать те самые мультимедийные произведения.

Дмитрий Песков напомнил, что Русское географическое общество активно расширяет сферу своей деятельности и недавно стало заниматься нетипичным туризмом, а именно — разработкой самых экзотичных троп, которые ранее были доступны только специалистам.

© Дарья Федотова

— Русское географическое общество будет отдавать приоритет предложениям по развитию тех или иных туристических направлений и объектов. РГО само пытается разрабатывать туристические маршруты. Кроме того, какие-то мы будем рекомендовать, какие-то со временем, наоборот, (не будем). Очень важно поддерживать качество нашего туризма, чтобы уберечь путешественника от некачественных услуг. Мы считаем, что это со временем должно стать ответственностью РГО. И мы со временем это сделаем.

Песков ответил на вопросы представителей регионов, которые хотели бы поучаствовать в конкурсе медиагрантов. С ними была организована видеоконференцсвязь. Так, претендент на медиагрант из Магадана посетовал, что у многих Колыма вызывает не самые привлекательные ассоциации, тогда как в этом крае вечной мерзлоты есть на что посмотреть. В том числе многим будет интересно и полезно посетить и исторические места.

— Я с вами полностью согласен — не только географические красоты и неизведанные места, но и места исторической памяти должны быть, — сказал Песков. — Колыма — это то место, которое вошло в нашу историю. Глава вашего региона два месяца назад был на приеме у нашего президента. Он как раз докладывал, что за последний год руководство стало фиксировать прирост туристов и это, конечно, требует внимания. Сам тот факт, что туристическое движение началось, говорит о том, что потенциал есть. Тем уникальна и необъятна наша страна, и мы должны этим пользоваться. У вашего региона потенциал есть, и заявку подать, конечно, можно.

Зашла речь и о местах отдыха президента. Так, представитель из Красноярского края спросил, возможно ли подать заявку на раскрутку «президентских мест» — там, где некогда отдыхал Владимир Путин.

— Вы знаете, что Владимир Путин отдыхает не в гостиницах и не в каких-то больших массовых объектах. Он отдыхает на природе, причем в дикой природе, например в заповедниках. Если вы хотите повесить табличку «В тени этого дуба отдыхал Путин» — я к этому отношусь негативно. Если вы хотите рассказать о красоте Хакасии, Тувы и Красноярского края, то, опять же, об этом много уже рассказано и показано, и наши граждане знают, какая там красота. Боле того, многие отдыхают в тех местах, что и наш президент, — парировал пресс-секретарь президента.

Претенденту на грант пришлось внести уточнения:

— Повесить табличку, конечно, банально, но приобщить россиян к отдыху президента, в плане информационной поддержки, было бы правильным. Чтобы россияне могли себе позволить президентский отдых в дикой природе. Конечно, можно было бы рассказать об этих местах в печатных СМИ, на телевидении и, да, разместить какие-то интерактивы в местах отдыха нашего президента.

Спросили у Пескова и про новые регионы, которые всего чуть более года назад вошли в состав России. Могут ли они претендовать на медиагранты РГО. Как оказалось, новые регионы в РГО ждут в первую очередь:

— Мы будем особенно ждать новые регионы. Это тоже наша география, наша природа, наше прошлое, настоящее и будущее. Конечно же, мы очень надеемся, что среди победителей нашей грантовой кампании обязательно будут креативные люди из новых регионов, — сказал Песков.

Реклама
Реклама