День «Ч» ВСУ. Провал

День «Ч» ВСУ. Провал

Крах агрессивных планов Киева
Брошенная и уничтоженная под Херсоном бронетехника ВСУ.
© Кадр из видео
Крах агрессивных планов Киева
' + '' + ' ' + ''+ ' Брошенная и уничтоженная под Херсоном бронетехника ВСУ.
19 сентября 2022, 09:36
Реклама

«Армейский стандарт» продолжает разбираться в секретах военной политики Киева и в причинах, по которым Херсон и Херсонскую область удалось в считаные дни освободить от укронацистских войск.

Ненужный резерв

Вечером 22 февраля 2022 года украинская сеть центров информационно-психологических операций, курируемая спецслужбами США, начала «разгонять» в соцсетях дезинформацию о мобилизации оперативного резерва первой очереди (ОР-1).

Куда же звала украинская власть оперативный резерв первой очереди? На защиту страны? Но ведь Украине никто не угрожал. Тем не менее рано утром 23 февраля наиболее сознательные херсонские «украинские патриоты» прибежали в свои военкоматы по месту приписки. Однако встретили их там неласково.

Спустя месяц, 23 марта, на украинском националистическом интернет-портале «Цензор.нет» появились заметки Сергея Дехтюка «Так начиналась война...». Вообще-то эти заметки не Дехтюка, а «надерганные» из Твиттера (запрещен в РФ) «чириканья» некоего херсонского блогера с ником Aizek01625936.

Как рассказывает Aizek, 23 февраля на КПП военкомата переписали его данные, телефон, поблагодарили и сказали быть на связи. Дальнейшая часть суток, признается он, прошла уже в виде празднования его дня рождения с друзьями.

Но ведь для чего-то объявили о призыве резервистов. А если они не нужны, для чего их напрасно беспокоить? Это могло произойти только в одном случае: украинский Генштаб осуществлял информационную подготовку к началу боевых действий в Крыму, который Киев по-прежнему считает украинским.

Объявляется мобилизация резервистов первой очереди. Мобилизация — это война. Война Украины против России. Что остается делать России? Конечно, защищаться. И первое, что надо сделать, — начать специальную военную операцию, чтобы сорвать мобилизацию. Она и началась рано утром 24 февраля.

Это и было целью информационной подготовки нападения на Крым, а точнее — провокации. В ней участвовали украинские кибервойска, в частности, сеть центров информационно-психологических операций (ЦИПСО), курируемых спецслужбами США. В эту сеть входят 16-й центр (в/ч А1182) в Житомирской, 72-й (в/ч А4398) в Киевской, 74-й (в/ч А1277) во Львовской, 83-й (в/ч А2455) в Одесской областях.

Сотрудники и интерьер «Киберцентра UA30».
© Кадр из видео
Сотрудники и интерьер «Киберцентра UA30».

Итак, украинский Генштаб планирует начать военную операцию, для чего создает в стране нездоровый ажиотаж среди резервистов. Наиболее националистически настроенные бегут в военкомат, а им говорят: ступайте по домам, когда понадобитесь, мы вас позовем.

Но почему резервисты в такой ответственный момент оказались не нужны Генштабу? Все объясняется просто. Для начала боевых действий в районах сосредоточения, вблизи российской границы, уже накоплены и полностью отмобилизованы силы вторжения — части и подразделения, сформированные в Западной Украине из националистически настроенной молодежи, прошедшей «обкатку» в зоне антитеррористической операции — АТО и операции объединенных сил (ООС) на юго-востоке Украины.

Почему упор был сделан именно на эти части? Дело в том, что киевские власти с 2014 года не доверяют жителям южной и восточной частей Украины. Одесская, Днепропетровская, Херсонская области — это все регионы политической нестабильности. В сложных националистических вопросах полагаться на них нельзя, считают в Киеве. Поэтому херсонских резервистов отправили домой — погуляйте пока, ребята.

Утром 24 февраля от них просто так уже не могли отмахнуться. «В семь утра 24 февраля я уже был в военкомате. Работники военкомата выглядели растерянными, хотя и пытались это скрыть шутками и ободрениями», — рассказывает Aizek.

Бомжи со ржавыми автоматами

К девяти утра у военкомата собралось около 200 человек, через час — уже примерно 500. Сотрудники военкомата не знают, что делать с ними. А ведь в стране, заметим, вроде бы объявлена мобилизация оперативного резерва первой очереди. Но удивительное дело, военкоматы, отвечающие за организационно-мобилизационные мероприятия, не знают, что делать.

Наконец, после обеда (война войной, а обед по расписанию!) Aizekа и всех собравшихся у военкомата отправляют своим ходом в какую-то школу в Зеленовке (пригород Херсона) за стрелковым оружием. Из Зеленовки их посылают в соседнее село, где находится Институт орошаемого земледелия Национальной академии аграрных наук Украины, где, наконец, добровольцам раздают ржавые — в буквальном смысле — автоматы АК-74, по 60 патронов россыпью и по два магазина. Чуть не забыл — еще штык-ножи!

В 16.30, когда уже стало темнеть, их распихивают по маршрутным автобусам и по объездной дороге везут в сторону Антоновского моста.

Группе из 36 человек, имевшей вид настоящих бомжей — но все с автоматами! — приказали залечь вдоль дороги. Там они пролежали без дела несколько часов. Все это время по дороге шли военные колонны. Но украинские или российские — Aizek не разобрал. Когда начался обстрел дороги из «Градов», новобранцы разбежались. «Мы около двух часов посадками выбирались обратно, постоянно падая от света фар машин, ехавших по трассе», — вспоминает Aizek.

Наконец, они наткнулись на своих. «Вы даже не представляете, какое это было счастье в тот момент увидеть своих. Это была 59-я бригада из Гайсина, колонну которой мы, как оказалось, прикрывали», — написал Aizek.

Бегство 59-й отдельной мотопехотной бригады ВСУ 24 февраля.
© nikvesti.com
Бегство 59-й отдельной мотопехотной бригады ВСУ 24 февраля.

Прилежные ученики Гитлера

Сравним воспоминания Aizekа с рассказом командира танковой роты 59-й отдельной мотопехотной бригады ВСУ Героя Украины лейтенанта Евгения Пальченко. Никого не удивляет, почему украинские «герои», вместо того чтобы защищать свою батькивщину на границе с Крымом, бросили свои позиции и уже к вечеру оказались на безопасном расстоянии на правом берегу Днепра? Меня это удивило. Ведь 59-я и 80-я бригады с приданной ей батальонной тактической группой 4-й бригады особого назначения до сих пор считались самыми боеспособными частями ВСУ.

У меня нет сомнения в том, что воевать они умеют и боевой опыт у них тоже немалый. Только воевать они умеют сидя в окопах, вырытых в полный профиль, в ДЗОТах, зарывшись в землю, укрывшись за толстыми бетонными стенами ДОТов. И чтобы перед ДЗОТами и ДОТами были минные поля и колючая проволока в несколько рядов. Вот тогда они — «герои»!

А на границе с Крымом у них не было фортификационных сооружений. Да они им и не требовались. Отборные части ВСУ и нацгвардии собрали здесь не для того, чтобы они отсиживались в обороне. Их задача была — наступать! Только российские войска их опередили на сутки, а может быть, на несколько часов.

Раздувание антироссийской истерии с обвинениями в агрессивных намерениях Кремля, объявление в украинских соцсетях, а не в официальном органе — Верховной Раде скрытной мобилизации было не чем иным, как информационным прикрытием подготовки к нападению на Крым.

«Эти господа исходили из того правильного расчета, что чем чудовищнее солжешь, тем скорей тебе поверят. Рядовые люди скорее верят большой лжи, нежели маленькой. Это соответствует их примитивной душе. Они знают, что в малом они и сами способны солгать, ну а уж очень сильно солгать они, пожалуй, постесняются.

Большая ложь даже просто не придет им в голову. Вот почему масса не может себе представить, чтобы и другие были способны на слишком уж чудовищную ложь, на слишком уж бессовестное извращение фактов. И даже когда им разъяснят, что дело идет о лжи чудовищных размеров, они все еще будут продолжать сомневаться и склонны будут считать, что, вероятно, все-таки здесь есть доля истины. Вот почему виртуозы лжи и целые партии, построенные исключительно на лжи, всегда прибегают именно к этому методу. Лжецы эти прекрасно знают это свойство массы. Солги только посильней — что-нибудь от твоей лжи да останется».

Брошенная военная техника и база ВСУ под Херсоном.
© Кадр из видео
Брошенная военная техника и база ВСУ под Херсоном.

Эти строки принадлежат главному преступнику Второй мировой войны. Через много десятилетий его античеловеческая идеология возродилась на украинской земле, а запрещенная в приличных странах книга Mein Kampf стала библией украинских неонацистов и националистов, наследников бандеровцев.

Восемь лет с мечтой о войне

Киевская хунта сама запуталась в своей лжи и отрицает уже очевидные факты. Сообщения своих же, украинских СМИ о том, что Херсон сдали без боя, она назвала «кремлевским дезинформационным предательским тезисом», словно забыла, как в феврале драпали от российской границы отборные бандеровские части. А ведь их упорно не один год готовили к триумфальному шествию по Севастополю.

Выступая 25 августа в прямом эфире львовского телеканала NТА (Nindependent Televisiyne Agency) секретарь Совета национальной безопасности (СНБО) Украины Алексей Данилов заявил: «Мы готовились к войне очень мощно. То, что мы на сегодняшний день прошли 180 дней войны и мы на своей территории, мы ее не сдали, это говорит о том, что мы готовились к войне».

«Подготовка, — продолжал Данилов, — началась после 8-го, 9 декабря 2019 года, когда президент Зеленский не согласился в Париже на те условия, которые нам предлагали Россия, Франция и Германия, мягко говоря, он сказал: «Нет, друзья, Минска-3 не будет, мы будем защищать свою страну». Мы на следующий день поняли, что большая война с РФ неизбежна».

«Мы максимально подготовились к этой войне», — заявил Данилов.

Этим он, возможно, хотел подчеркнуть свою «руководящую роль» в подготовке войны. 23 июля 2019 года Данилов был назначен заместителем секретаря СНБО, а в октябре того же года возглавил СНБО. Сейчас, на фоне перетягивания каната с руководителем Офиса президента Украины Андреем Ермаком, Данилову выгодно показать свою причастность к развязыванию войны.

На самом деле к агрессии начали готовиться весной 2014 года. А возможно, и раньше. Так, в украинском Генштабе существовал план ввода на полуостров 25-й воздушно-десантной бригады и 79-й аэромобильной бригады. Они «должны были вводиться в Крым, занимать позиции и усиливать ту группировку в Крыму, которая имела Вооруженные силы Украины», — рассказал в январе 2020 года в интервью «Радио Свобода» генерал-майор Сергей Кривоносов, на тот момент замсекретаря СНБО.

В июле 2014 года только что утвержденный в должности министра обороны Украины генерал-полковник Валерий Гелетей провозгласил с трибуны Верховной Рады: «Я убежден, что Украина победит и парад Победы обязательно будет в украинском Севастополе!» Его слова депутаты встретили овацией.

Российские военнослужащие в Херсонской области.
© mil.ru
Российские военнослужащие в Херсонской области.

Зверь почувствовал запах крови

В январе 2020 года в интервью «Радио Свобода» Сергей Кривонос заявил: «Мое мнение: Вооруженные силы Украины должны быть готовы к силовому освобождению территорий Донбасса, если будет принято такое политическое решение. Насколько это будет возможно, зависит уже от работы политиков на уровне поддержки других государств. Потому что, не будь поддержки Хорватии со стороны стран НАТО, не было бы и хорватского сценария».

К февралю 2022 года Киев заручился поддержкой США и НАТО на случай начала агрессии против Донбасса и России. Более того, накануне в Пентагоне, вероятнее всего, провели военную игру, в ходе которой рассмотрели все возможные варианты боевых действий украинских войск. Как это было, например, накануне так называемого августовского «контрнаступления» ВСУ на юге.

1 сентября телеканал CNN со ссылкой на свои источники рассказал, что «учения по планированию помогли Соединенным Штатам лучше понять, какое оснащение, боеприпасы или разведданные они могут предложить, что было бы наиболее полезно для Украины». При этом, отмечает CNN, «более ранние планы украинской операции изначально были более широкими и включали в себя более амбициозные усилия по возвращению других территорий, потерянных за последние шесть месяцев. …Но украинские чиновники оказались сосредоточенными на возвращении Херсонской области».

Пресс-секретарь Пентагона бригадный генерал Пэт Райдер рассказал CNN, что «Соединенные Штаты ведут обычный диалог между военными на нескольких уровнях с Украиной. Мы не будем комментировать специфику этих обязательств».

Получается, что в этот раз Киев прислушался к прагматичным советам американских военных сузить задачи «контрнаступления» на юге. А кто настоял на подготовке удара по Крыму в феврале? Пока это остается тайной.

Ясно одно: 80-я отдельная десантно-штурмовая бригада ВСУ, согласно приказу главнокомандующего ВСУ от 19 января, должна была 23 февраля находиться в Старичах Львовской области и проходить там боевое слаживание до 28 февраля, после чего отправиться в Донбасс. А она как минимум на пять дней раньше завершила боевое слаживание и оказалась не в Донбассе, а в Херсонской области, у границы с Крымом.

Распоряжение главнокомандующего ВСУ от 19 января 2022 года и, соответственно, приказ командующего нацгвардией от 22 января могли отменить или изменить только по указанию президента Украины. И такое указание, наверное, было отдано, в результате чего 80-я отдельная десантно-штурмовая бригада, как и другие воинские части, оказалась не в том месте и не в то время.

Главную цель киевской хунты 7 апреля 2022 года в эфире программы «Фронт Бадрака» на неонацистском телеканале «Апостроф TV» озвучил генерал Кривонос. Он сказал: «Как показал опыт этой войны, чем больше мы их (русских) убьем, тем спокойнее будут жить наши дети и наши внуки».

Когда русским угрожают смертью, русские вынуждены защищаться. В целях защиты утром 24 февраля началась специальная военная операция Вооруженных сил РФ по денацификации и демилитаризации страны-агрессора. Завершить ее надо на западных границах Украины. Любой промежуточный вариант означает, что угроза агрессии против России будет сохраняться все время, пока будет существовать неонацистский киевский режим.

Реклама
Реклама